Активизация словаря по теме:
существительные: весна, март, апрель, май,
оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка снега, обрезка деревьев,
первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;
прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый,
грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый,
пушистый, душистый;
глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать,
убирать, обрезать, просыхать.
Развитие
лексико-грамматических категорий:
1. Образование
существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Лужа
— лужи — луж; ручей, дерево, снег, туча, проталина и т.д.
2. Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручей —руче-ек, дерево и т.д.
3. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей,
туча.
4.
Подобрать
антонимы к словам. Тепло, дождливо, пасмурно, длинный, сухой и т.д.
5.
Составить
пять-шесть предложений с предлогами и определить первое, второе, третье и т.д.
слово в предложении.

Комментариев нет:
Отправить комментарий