Воспитатель года 2019

"Визитная карточка участника"

    

ОЧНЫЕ ТУРЫ

Первый очный тур 
"Педагогическое мероприятие с детьми"
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных на заочном этапе конкурса в конкурсном задании «Педагогическая находка», а также на очном этапе в конкурсном задании «Мастер-класс». Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста могла быть представлена в разных формах. Возраст детей определялся участником Конкурса.
Критерии оценивания:
– педагогическая мобильность (способность конструирования и организации эффективного взаимодействия в совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками в условиях конкретной образовательной ситуации) 
– методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) 
– умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность 
– умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности 
– реализация на занятии интегрированного подхода и организации системы детской деятельности.
В "Педагогической находке" мною был заявлен интерактивный метод развития речи детей дошкольного возраста - сторителлинг.    На своем педагогическом мероприятии  с детьми подготовительного к школе возраста на тему: «Подводный мир» с применением  метода сторителлинга, я развивала у дошкольников коммуникативные навыки через их знакомство с подводным миром и его особенностями.
В ходе занятия ребята изучали, чем отличаются друг от друга морские обитатели и что между ними общего. 

В завершении путешествия  воспитанники создали макет подводного пространства. 


Второй очный тур
"Мастер - класс"
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами экспертной комиссии, демонстрирующее передовой педагогический опыт участника Конкурса, отражающий авторский подход к реализации задач ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта «Педагог».
Критерии оценивания:
– Актуальность и методическое обоснование
– Творческий подход и импровизация
– Методическая и практическая ценность для дошкольного образования 
– Коммуникативная, информационная и языковая культура.

«Сторителлинг - как интерактивный метод развития речи детей»
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одно из основ воспитания и обучения детей, т.к с развитием речи связанно формирование как личности в целом, так и  всех остальных психических процессов. Проблема развития речи является одной из самых актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников.
Сколько всего надо учесть, развивая речь: индивидуализация образования, субъектная позиция, деятельностный метод. Как за всем этим услышать каждого ребенка?
Я в своей практике с детьми с ОВЗ использую различные интерактивные формы деятельности с дошкольниками.
Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает, та деятельность, где дети могут в игровой форме общаться друг с другом, так как именно в таком общении они раскрываются полностью.
Одной из новых форм организации коммуникативной деятельности, которая охватывает образовательные области познавательное и речевое развитие является сторителлинг.
Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». 
Технику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.   Разрабатывая данную технику, он принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы.
В настоящее время сторителлинг стал интересен педагогам. Он назван педагогическим сторителлингом, который направлен на разрешение вопросов воспитания, развития и обучения дошкольников.
      Сторителлинг – это интерактивный метод повествования мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях.
В практической части мастер-класса я продемонстрировала несколько вариантов  организации детской деятельности в данном направлении.
1. Кубики-истории. Участникам мастер-класса необходимо было из 9-ти кубиков составить историю.
2. Другой группе участников необходимо было составить цифровую с применением скрайбинг. Участникам необходимо было составить историю, используя картинки и маркер для зарисовки.
3. Цифровая история. Участникам необходимо было озвучить фрагмент мультфильма.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования метода сторителлинга с детьми дошкольного возраста.
1. Сторителлинг — отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.
2. Развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал,
3. Сторителлинг может успешно использоваться в разных формах взаимодействия с детьми.
4. Сторителлинг — это замечательный метод представления любого материала!
В конце мастер-класса были разданы буклеты с информацией о данном методе. 

Третий очный тур
"Публичная лекция"
Формат: публичное выступление на заданную тему.
Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются оргкомитетом. Тема выступления (лекции) и очередность выступления лауреатов определяется жеребьевкой накануне конкурсного испытания данного этапа.
Критерии оценивания:
– содержательность лекции 
– структурированность, логичность и аргументированность 

– информационно-познавательная ценность. 
Мною была прочитана публичная лекция на тему: "Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения"
Четвертый очный тур
"Профессиональный разговор"
Формат: круглый стол, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема круглого стола и его ведущий определяются оргкомитетом и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Критерии оценивания:
– содержательность и аргументированность выступления

– культура публичного выступления 

На круглом столе, ведущим которого был Телегин А.В (директор гимназии им. В.А. Надькина), лауреат муниципального конкурса "Учитель года-2016", победитель муниципального конкурса "Учитель года-2017" и лауреат областного конкурса "Учитель года-2018", конкурсантки вели обсуждение и отвечали на вопросы.



Пятый очный тур"Образовательный проект"
В рамках муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года  и Воспитатель года– 2019» лауреатами  конкурса в течение 5 часов был разработан Социально - образовательный проект на тему: «Я – САМ!» (Я - Саянец Активный. Молодой).
Цель - создание единого развивающего пространства, способствующего самореализации ребёнка как активного жителя города Саянска.
Данный проект был представлен на суд жюри на торжественном закрытии конкурсов профессионального мастерства «Учитель года  и Воспитатель года– 2019»



               Итогом конкурса стал диплом призера

(в рейтинге 2 место)


P.S. Спасибо большое тем людям, которые были рядом на протяжении всех конкурсных испытаний. Огромное спасибо моей творческой группе! 

7 комментариев:

  1. Ольга Валерьевна замечательный, искренний, ответственный человек и настоящий профессионал своего дела.Она два года занималась с группой детей детского сада, которую посещал мой сын.Я осталась очень довольна полученным результатом.В настоящее время мой сын ходит в первый класс школы, у него четкое произношение всех звуков и довольно беглое чтение и это все благодаря нелегкой работе Ольги Валерьевны, а главное, ее желанию помочь и научить детей.Ольга Валерьевна очень активный, творческий,мобильный педагог, который постоянно повышает свой профессиональный уровень, что требует сейчас современное общество от всех нас.Желаем нашей любимой коллеге заслуженной победы!

    ОтветитьУдалить
  2. Юлия Николаевна, спасибо Вам большое за такие теплые слова и поддержку.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Валерьевна позитивный человек. На ее лице всегда добрая улыбка, что создает доверительное отношение. У нее слова не расходятся с делом. Логопед-профессионал, умеющий взаимодействовать и с детьми, и с коллегами. и с родителями. Постоянно повышает свое профессиональное мастерство участвуя в семинарах, конкурсах, делится знаниями, опытом с коллегами по работе. Пользуется авторитетом. Я желаю Ольге Валерьевне, бодрости духа, уверенности. Мы всем коллективом верим в нее и держим кулачки. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Марина Геннадьевна, спасибо Вам большое за такую высокую оценку и поддержку.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Валерьевна, познакомилась с вашей педагогической находкой, интересная тема. Технологическая карта педагогического мероприятия заполнена по схеме предложенной на семинаре О. Ю. Зайцевой "Технология целеполагания и проектирования современного занятия в ДОО". Вы-молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Ольге Юрьевне, её семинар был как раз кстати. Спасибо ей большое за проведённую с конкурсантами консультацию.

      Удалить
  6. Ольга Валерьевна - это терпеливый, ответственный и надёжный человек. О своей работе всегда говорит с большим вдохновением, рассказывает об успехах своих детей, радуется их достижениям, к каждому ребенку находит свой подход. Она образованная и творческий педагог. Родителям, с чьими детьми работает Ольга Валерьевна, очень повезло с учителем – логопедом.
    Ольга Валерьевна, вы молодец, вы человек преданный своему делу, о таких говорят: человек на своём месте. Желаем вам творческих и профессиональных побед!

    ОтветитьУдалить

День Космонавтики

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Для ребят тема космоса очень инте...