1. Игра «Назови действия».

4. Игра «Что
лишнее?»
Развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Грабли, калькулятор, лопата, секатор (лишний калькулятор, потому что он не нужен садовнику, а грабли, лопата и секатор нужны).
Раствор, мастерок, шприц, кирпич;
фонендоскоп, лекарство, парашют, градусник;
рубанок, пила, поварешка, стамеска.
4. Игра «Назови ласково»
(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Лопатой – копают,
иголкой -
пилой -
топором -
граблями -
кистями -
ножницам -
2. Игра «У кого какие инструменты?»
У слесаря –
слесарные,
у токаря -…,
у столяра -…,
у пекаря -…,
у швеи -…,
у музыканта -…,
у
строителя -…,
у медика -… .
3. Игра «Что без чего не бывает?»
(образование
существительных в косвенных падежах).
Лопата без черенка, ведро без ручки,
щетка без ворса, грабли без зубьев, кастрюля без крышки, нож без лезвия, сито
без дырочек.
Развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Грабли, калькулятор, лопата, секатор (лишний калькулятор, потому что он не нужен садовнику, а грабли, лопата и секатор нужны).
Раствор, мастерок, шприц, кирпич;
фонендоскоп, лекарство, парашют, градусник;
рубанок, пила, поварешка, стамеска.
4. Игра «Назови ласково»
(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
молоток — молоточек топор — ...
ключ — ... грабли — ...
ключ — ... грабли — ...
нож — ... напёрсток — ...
гайка — ... игла — ...
гвоздь — ... метла — ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий