Дидактическая игра «Кто где живет?»
Свиньи живут в свинарнике.
Коровы живут в коровнике.
Лошади живут в конюшне.
Кролики живут в крольчатнике.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).
Телятница поит телят.
Пастух смотрит за коровами.
Доярка доит коров.
Конюх моет лошадей.
Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост быка - бычий
хвост коровы - коровий
хвост кошки – кошачий
хвост кролика - кроличий
хвост лошади - лошадиный
хвост поросенка – поросячий
Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).
Баран – рогами
собака – зубами
лошадь – копытами
кошка – когтями
бык – рогами, копытами.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
В стаде много…
В табуне много…
В доме много…
В свинарнике много…
Доярка доит…
Конюх поит…
Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»
Свинья – мясо
собака – сторожит дом
лошадь – перевозит грузы
овца – шерсть, мясо
кролик – мех, мясо
корова – молоко, мясо
кошка – ловит мышей
коза – молоко, мясо
Дидактическая игра «Один – много».
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один котенок – много котят
один крольчонок – много крольчат
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова – мычит
кошка – мяукает
собака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь - ржет
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Овца – травой
кошка - молоком
корова - сеном
коза – травой, сеном
собака - мясом
Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)
Коза – без рогов
свинья – без пятачка
овца – без ушей
собака – без хвоста
корова – без рогов
лошадь – без гривы
Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Овца – овечка
кошка – кошечка
собака – собачка
свинья – свинка
коза – козочка
лошадь - лошадка
Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».
Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый
щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый
козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый
поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный
крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый
ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый
теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый
котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый
Дидактическая игра «Назови семью».
Свинья- кабан – поросята
овца – баран – ягненок
кролик – крольчиха – крольчонок
козел – коза – козленок
бык- корова- теленок
конь- лошадь - жеребенок
Загадки о домашних животных.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит. (Кот)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)
Пятак есть,
А ничего не купит. (Свинья)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)
Персональный блог учителя-логопеда Дятловой Ольги Валерьевны для педагогов и родителей детей дошкольного возраста
Страницы
- Главная страница
- Обо мне
- Портфолио
- Документы
- Развитие мелкой моторики
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие слухового внимания
- Развитие речевого дыхания
- Для родителей
- Домашняя игротека
- Для педагога
- Логопедическая шкатулка
- Авторские разработки
- Стоп-кадр
- Видео страничка
- Педагогическая находка
- Эссе
- Воспитатель года 2019
понедельник, 5 октября 2020 г.
Домашние животные.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
День здоровья
7 апреля вся наша страна отмечала праздник - Всемирный день здоровья. Этот праздник напоминает нам о важности заботы о нашем организме, о н...
-
Игра «Магазин мебели». Один стол, два стола... пять столов. Игра «Назови ласково» Диван — диванчик, стол, стул, кровать, шкаф...
-
Игра «Кто что делает?» Ходит на лыжах – лыжник, лыжница. Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка. Играет в хоккей – хоккеи...
-
Великая Отечественная война… Все дальше уходят в глубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветр...
Комментариев нет:
Отправить комментарий