Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Найти ребенка, который не умеет ими пользоваться.
Интерактивная игра – это
активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате
специально организованного социального взаимодействия участников с целью
изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые
организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у
участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе
этого процесса, либо явившееся его результатом. Несмотря на все многообразие
вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и
основывается на следующем алгоритме: педагог производит подбор
конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной
применительно к данной группе или теме.
Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех
настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли
играть, когда сами были детьми. Хочу отметить еще один интересный момент.
Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык
приобретенный, ведь с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка,
особенно для дошкольника, лучшая форма обучения — игровая.
Тут все просто. Ребенку нравится развивающая игра, он в нее
играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на
компьютере.
Подобное обучение происходит очень быстро — ребенок ведь не «учится», он просто
играет! А игре присущи
такие черты, как:
1. Свободная развивающая деятельность.
2. Творческий характер.
3. Эмоциональная приподнятость.
4. Наличие правил содержания игры, последовательность её
развития.
Интерактивные игры, помогают нам решить большинство задач:
развить детскую память, зрительное внимание, логику, мышление. Помогают изучать
звуки и буквы, развивать моторику и связную речь, что для детей нашей группы
является первоочередной задачей. Ведь умение связно, красиво и убедительно
говорить – ценное качество для жизни. Именно это умение можно и нужно
специально развивать у ребенка. Так, например, с детьми мы придумываем истории
с опорой на зрительные образы и все мы это делаем играючи, легко и
непринужденно.
Дети в восторге, стараются выполнять все упражнения и на занятия
ходят с удовольствием. Для адаптации игры к возможностям ребенка можно
использовать настройки: длительность, скорость, сложность. Есть настройки для
уточнения задач: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры. Лексика, грамматика, чтение, развитие речи
— выбираю подходящую игру и провожу занятия без уговоров, с интерактивными
героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки. Благодаря
интерактивным играм быстрее идет процесс коррекции нарушений речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий